понедельник, 25 ноября
img

НОВОСТЬ

Теперь власти Славянска смогут проверять, платят ли местные предприятия зарплату в конвертах. Объясняем, к чему это приведет

Теперь власти Славянска смогут проверять, платят ли местные предприятия зарплату в конвертах. Объясняем, к чему это приведет

Перед майскими праздниками Кабмин принял невзрачное по названию постановление — «Некоторые вопросы реализации статьи 259 Кодекса законов о труде Украины и статьи 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Невзрачное название скрывает важнейший для всего украинского бизнеса вопрос. Это проверка того, платят ли работодатели официальную «белую» зарплату. Если раньше проверками занимался Гоструд, то теперь право контроля получили местные власти, сообщает Realist.

О чем это?

Принятым постановлением утверждены Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и внесены изменения в ряд действующих постановлений (№ 154 от 29.02.12, № 509 от 17.07.13, № 96 от 11.02.15).

По сути, речь идет о создании подзаконной базы для установления как можно более плотного государственного контроля за реализацией бизнесом требований законодательства о труде и (главное!) применении штрафов за его нарушение.

К чему это приведет?

К огромным штрафам и появлению огромного количества контролеров с явно зашкаливающими полномочиями.

Со штрафами до 320 тыс. грн можно было мириться, когда контролем занимались только инспекторы Гоструда. Их, в конце концов, не так уж и много. Предприятия могли точно знать дату проверки (скажем, через специальные боты в Telegram) и подготовиться ко встрече с контролерами.

Передача функций контроля еще и местным властям радикально меняет ситуацию.

Теперь руководитель местного органа власти получает рычаг давления на любой бизнес на подведомственной территории. Поскольку украинский бизнес по большей части не платит «белую» зарплату, по вполне объективным причинам.

Почему сейчас?

Во-первых, с 2017 года произошло двукратное увеличение минимальной зарплаты, а штрафы за нарушение требований трудового законодательства, предусмотренные ст. 265 КЗоТа, привязаны как раз к ней.

Размер штрафов для юрлиц и физлиц работодателей вырос вдвое за:

1) фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплату зарплаты без начисления и уплаты ЕСВ и налогов (30 минимальных зарплат, ныне 96 тыс. грн);

2) нарушение установленных сроков выплаты зарплаты работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме (три минимальных зарплаты, 9,6 тыс. грн);

3) несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда (10 минимальных зарплат за каждого работника — по 32 тыс. грн);

4) несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, которые привлекаются к выполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О военной обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (10 минимальных зарплат, 32 тыс. грн).

Во-вторых, в декабре 2016 года в ст. 265 КЗоТа были внесены изменения, в соответствии с которыми была введена ответственность еще за две провинности в виде штрафов за:

4) недопуск к проведению проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде, создание препятствий в ее проведении (три минимальных зарплаты, 9,6 тыс. грн);

5) недопуск к проведению проверки по вопросам выявления нарушений, указанных выше в п. 1 (100 минимальных зарплат, 320 тыс. грн).

Другими словами, контроль за соблюдением трудового законодательства стал материально выгодным — и для государства, и для контролеров.

Но при этом подзаконных актов, определяющих правила проведения такого контроля, не оказалось — пока штрафы были небольшими, как-то удавалось обходиться без таких актов.

Что предусматривают Порядки?

Порядок надзора менее интересен, его цель — выявление нарушений и недостатков во время осуществления уполномоченными органами контрольных функций.

А вот Порядок контроля напрямую касается субъектов хозяйствования.

Перечень оснований для посещения практически ничем неограничен. Контролеры проводят инспекционные посещения по обращению работника (официального или неофициального), по решению руководителя органа контроля (на основе анализа информации СМИ и других источников), по решению суда. Выберите свой вариант.

Определена длительность таких посещений — не более 10 рабочих дней (это больше, чем некоторые налоговые проверки).

В законодательстве уже прописан широкий перечень прав контролеров. Недопущение их на предприятие уже является основанием для штрафа.

Но едва ли не главное в этом Порядке то, что он позволяет осуществлять государственный контроль не только инспекторам Гоструда, но и исполнительным органам местных советов.

Это законно?

Есть повод считать, что нет. Но в мире украинских судов это вряд ли поможет.

Исчерпывающий перечень органов, осуществляющих контроль за трудовым законодательством, определен ст. 260 КЗоТа. Вот он:

— центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны труда;

— центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере ядерной и радиационной безопасности;

— центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере осуществления государственного надзора (контроля) в сфере пожарной безопасности;

— центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере осуществления государственного надзора (контроля) в сфере техногенной безопасности;

— центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения.

Как видим, местные органы власти в этот перечень не входят.

Что не помешало Кабмину наделить их таким правом собственным постановлением.

В этой связи остается только удивляться, почему такой документ был пропущен Минюстом и Государственной регуляторной службой.

Украинскому бизнесу очередной раз остается только посочувствовать.

 

atnt Размещение материалов slavgorod.com.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта городов Славянск и Святогорск оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.

Loading...
Комментарии (0)
Укажите свое имя или войдите через аккаунт в соцсети
Введите цифры указанные на картинке

Уважаемые пользователи, комментарии, не относящиеся к теме материала, а также комментарии, содержащие оскорбительные и нецензурные выражения будут удалены!

Loading...
img

ОПРОС МНЕНИЯ

Что я думаю про Славянск
7 чел. хочу уехать, потому что не вижу развития
3 чел. хотел бы видеть его европейским
2 чел. я хочу здесь остаться и развивать город
2 чел. хороший город для жизни, но нет работы
1 чел. мне не хватает здесь культуры
1 чел. Доволен жизнью в городе
0 чел. надоели политические разборки
0 чел. люблю его, так как прожил всю жизнь
Всего проголосовали
16 чел.
author

0%
Проголосовало: 0 человек(a)
top5 ТОП-5
НОВОСТЕЙ
за 3 дня corn
за 10 дней corn
за 30 дней corn