НОВОСТЬ
- 1525
- 1
Днищевые настилы, слань-книжки для надувных лодок ПВХ
Все надувные лодки ПВХ, кроме гребных, в обязательном порядке эксплуатируются с днищевым настилом. Ни в плоскодонных лодках ПВХ, ни в моторных без днищевого пайола не обойтись. Технологичные пайолы слань-коврик и слань-книжки для надувных лодок ПВХ можно приобрести в https://aquamania.ua/uk/vse-dlya-lodok/oborudovanie-dlya-naduvnyh-lodok/dnishevie-nastili/
Комплектация надувных лодок ПВХ днищевыми настилами
В настоящее время надувные лодки ПВХ – гребные и моторные представлены в основном в такой комплектации:
С жестким днищем, которое предусмотрено базовой комплектацией.
Надувные лодки ПВХ без днищевого настила – владельцы таких плавсредств самостоятельно решают вопрос о выборе днищевого настила.
Модели надувных лодок ПВХ, которые изготавливаются под индивидуальный заказ, комплектуются определенным типом днища в соответствии з пожеланиями клиентов.
Разновидности днищевых настилов
В лодках ПВХ используются различные виды настилов:
-Пайол реечный слань-коврик – изготавливается из небольших сланей-пайолов и фиксируется в специальном сланедержателе. Такой тип днища отличается компактными размерами, небольшим весом, устойчивой шершавой поверхностью. Слань-коврик быстро устанавливается и убирается из лодки. Это самый простой тип настила.
-Пайол слань-книжка – представляет панельный тип днища, складывающийся в виде книжки. Конструкция раскладывается и складывается, упаковывается достаточно быстро. Моторесурс надувных лодок с пайолом в виде слань-книжки значительно выше.
-Жесткое днище – фиксированный слань обеспечивает высокую степень устойчивости надувной лодки. Оптимально поддерживается киль, обеспечивается хорошая устойчивость плавсредства на высоких скоростях.
-Каждый из типов настилов имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при выборе оптимального днища для конкретной модели лодки.
-При сильной качке, большой волне, значительном весе рыболова реечный слань-коврик может сместиться, что чревато падением человека, находящегося в лодке.
-Пайол слань-книжка в сложенном виде для надувных килевых и моторных лодок необходимо доставлять в специальной сумке в разобранном виде.
Жесткое днище преимущественно устанавливается на профессиональных надувных моторных и килевых лодках. Дополнительно палубная конструкция может укрепляться стрингерами из металла. Однако, установка днища занимает довольно продолжительное время. Такие лодки в собранном виде имеют большой вес, самостоятельно без помощника с такой массой справиться затруднительно, поэтому встает вопрос о приобретении транцевых колес.
Виды материалов для изготовления пайола
Пайол изготавливают из разных материалов:
-Алюминий – такое днище очень легкое, однако в гораздо большей степени подвержено различным деформациям. Из-за акустического шумового эффекта от металлического алюминиевого пайола, усиливаемого при работе электромотора, днище не годится для рыбацкой лодки.
-Натуральная древесина – пайол, закрепленный в алюминиевых раме, подходит для прогулочных и туристических лодок, для охотников и рыбаков.
-Фанера – наиболее распространенный материал для изготовления днищевых настилов для надувных лодок ПВХ.
При выборе пайола следует учитывать физические характеристики материалов. Дерево прочнее, но оно утяжеляет конструкцию. Алюминий значительно снижает вес лодки, однако в эксплуатации более подвержен механическим деформациям, греется на солнце, дороже дерева.
Слань-книжки для надувных лодок ПВХ из фанеры: особенности
Дощатый пол из фанеры оптимально подходит для эксплуатации на лодках диной до 3 м. Фанерный настил характеризуется небольшой стоимостью, высоким уровнем практичности. Преимущества слань-книжки их фанеры очевидны:
-Благодаря достаточной жесткости, фанерный настил способен обеспечить рыбаку и пассажирам комфортное перемещение по лодке.
-Даже в намоченном состоянии, фанерный пол характеризуется отличными противоскользящими свойствами.
-Фанерный настил обеспечивает достаточную жесткость и защиту корпуса лодки от механических повреждений.
-Для обеспечения высокой прочности пайола фанера обработана специальным водостойким лаком.
Однако, при использовании фанерного пайола следует учитывать свойство фанеры при неправильной эксплуатации быстро пропитываться водой и разбухать. Вследствие этого, фанерное днище становится гораздо тяжелее. Кроме того, размокший настил приводит к различным деформациям самой лодки ПВХ, что значительно ухудшает ее мореходные параметры. Поэтому залогом продолжительного ресурса слань-книжки является соблюдение требований эксплуатации днищевого настила.
Размещение материалов slavgorod.com.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта городов Славянск и Святогорск оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.
ОПРОС МНЕНИЯ
16 чел.
ЕЩЕ НОВОСТИ
- Возвращение Штепы в Славянск: заявления, версии, слухи
- О чем говорил Славянск на этой неделе
- Славянск три года назад: как все происходило
- Я - славянец. Портрет горожанина
- Мои секреты здоровья и красоты
- Юный журналист
- Энергия успеха: бизнес-истории
- Евроинтеграция. Европа вокруг нас
- Болевые точки Славянска