НОВОСТЬ
- 3420
- 2
Теория и реальность: как выжить предпринимателям Славянска в послевоенных рыночных условиях?
В Славянске за круглым столом собрали предпринимателей керамистов, представителей налоговой инспекции, торгово-промышленной палаты, а также специалистов по развитию предпринимательства. На встрече говорили о выживании предпринимателей в послевоенных условиях и возможностях реализации продукции славянских керамистов на европейских рынках.
О Европейских грантах.
В рамках собрания также обсуждалась возможность участия керамистов в европейских грантах, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Заведующая Сектора представительства ДСУ по вопросам регуляторной политики и развития Елена Ростова сообщила, что соглашение с представительством ЕС уже подписано. Гранты будут проводиться, в том числе, и на территории Донецкой области. «Около месяца назад мы встречались и обсуждали этот вопрос», - сказала Елена Ростова. Также она подчеркнула, что увеличить перспективы выигрыша в европейских грантах, можно только объединившись в так называемые кластеры.
О ситуации с предпринимательством на территории Донецкой области.
По словам начальника отдела департамента Донецкой ОГА Веры Бахтин развитие экономики в регионе и в 2015 году по всем прогнозам будет неустойчивым. Ожидается, что уже к концу этого года количество малых предприятий в регионе уменьшится на 2% и составит 26, 5 тыс. единиц. Количество физических лиц предпринимателей уменьшится на 2,8% и составит 160 тыс. человек. Количество наемных работников на базе малых предприятий уменьшится на 3,8 % - сократится до 138 тыс. человек. В 2015 году спад будет продолжаться. Что касается Славянска, то многие предприниматели с подконтрольных ДНР территорий приезжают в город и начинают бизнес с нуля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Славянске зарегистрировалось на 37% больше предпринимателей. Но, тем не менее, за последние несколько месяцев в городе закрылось в пять раз больше предприятий, нежели в пролом году. По мнению Веры Бахтин, спасением на сегодняшний день может стать льготное кредитование предпринимателей. По ее словам, соответствующие письма и предложения были направлены на рассмотрение в Киев.
О новых подходах и методах в работе предпринимателей и выходе на новые рынки сбыта.
Директор Донецкого областного координационного центра поддержки предпринимателей Игорь Житинский завел речь о новых подходах и методах в работе славянских предпринимателей, ориентированных на развитие керамической отрасли. «Потерян российский рынок сбыта и сегодня жизнь ставит новые задачи перед предпринимателями. Либо переориентироваться на новые рынки, либо сворачиваться и уходить», - констатировал Игорь Житинский.
На сегодняшний день, по его мнению, небезосновательными являются разговоры о выходе на Европейский рынок. Только за текущий год благодаря отмене ЕС таможенных пошлин для украинских товаров, их экспорт увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Многие керамисты делают попытки выхода на Европейский рынок, но сталкиваются с рядом проблем. В первую очередь - это несоответствие европейским регламентам экспортной продукции. По его мнению, это связано с тем, что не выработана стратегия четкого позиционирования славянской продукции – маркировки, стратегии, узнаваемости, а также знаний в сфере ведения бизнеса за рубежом.
Как сообщил Игорь Житинский, в 2015 году в Украине стартует программа ЕС по поддержке малого и среднего бизнеса, разрабатывается ряд программ по кредитованию малого и среднего бизнеса Международными фондами. На следующей неделе состоится встреча с представителями МВФ и МФК с целью изучения проблематики бизнеса. Также будет создан обучающий центр на базе Госпредпринимательства. «Европа готова нам помогать, чтобы мы выходили на их рынки не как «совок», а цивилизованные конкуренты, понимая, что от нас хотят и что мы должны им предоставлять», - констатировал Игорь Житинский. Также, по его словам в Кабмине рассматриваются упрощенные условия ведения бизнеса в условиях АТО.
В связи с вышеизложенным Игорь Житинский предложил славянским предпринимателям сгруппироваться ради лоббирования общих интересов в керамической отрасли и создать совместную стратегию развития. Как вариант создание так называемого кластера –«Ассоциации керамистов» и популяризацию славянской керамики через знаковые мероприятия. Например, имея керамический и туристический потенциал устраивать ежегодную региональную выставку или ярмарку своей продукции, по принципу Сорочинской.
Для выхода на внешние рынки сбыта нужна узнаваемость, уверен Игорь Житинский. Для этого необходимо участие в ежегодных инвестиционных саммитах, форумах и достойное представление славянской делегации. «Только так нужно начинать протаптывать дорогу в Европу», - констатировал он. Важным шагом в этом направлении должно стать объединение предпринимателей в ассоциацию или кластер. Только для ассоциации или союза предпринимателей будет преференция для получения европейских грантов и ведения переговоров. «На рынке ЕС мы с вами друг другу не конкуренты», - подытожил он.
Реалии жизни славянских предпринимателей: «С государством лучше не связываться, себе дороже».
Следует отметить, что славянские предприниматели восприняли прозвучавшую информацию без особого энтузиазма. Председатель союза керамистов Славянска Андрей Мищенко, выступая от имени предпринимателей, дал понять, что представители малого и среднего бизнеса с осторожностью и недоверием относятся к помощи государства. «Я не знаю, что должно сделать государство и банковская система, чтобы вернуть себе доверие предпринимателей после того, что они с ними сделали за это время», - сказал Андрей Мищенко.
На сегодняшний день остро стоит вопрос взаимоотношений предпринимателей с энергоснабжающими организациями. «Несколько миллионов грн. от славянских керамистов лежит на предоплатах в РЭСе, за 1,5 – 3 месяца. Потому, что кто-то, когда-то пролоббировал интересы энергоснабжающих компаний в НКРЕ. В результате было постановление – взымать предоплату в размере заявленной мощности. Можете себе представить, у некоторых предпринимателей лежит около 80 тысяч грн. предоплаты «мертвым грузом». При этом нет механизма возврата этих средств. Но, самое интересное, что при изменении тарифа, предоплата не учитывается. На момент расчета электроэнергия считается по новым ценам», - констатировал Андрей Мищенко. Поэтому, за годы взаимоотношений предпринимателей с государством, выводы сделаны следующие: «С государством лучше не связываться, себе дороже», - подытожил он.
Что же касается так называемого кластера, то он есть с 90-х годов. «Его нет на бумаге, но до сих пор нам это не мешало. А может быть, даже и помогало избегать бюрократической проволочки», - сказал Андрей Мищенко.
Региональная ярмарка в Славянске также должна была состояться в мае этого года. Были приглашены керамисты из разных регионов Украины, но по известным причинам мероприятие не состоялось. Опыт ярмарочного движения есть. Препятствий во взаимодействии с городской властью в этом вопросе нет.
«Также ассоциация славянских керамистов уже занимается вопросами выхода предпринимателей на Европейские рынки. Нашли специалистов, определили пути и направления движения», - сообщил Андрей Мищенко. По его словам, керамисты восстанавливаются. «Тяжело, но легче чем в 90-х», - подытожил Андрей Мищенк». Например, на сегодняшний день ведутся переговоры о вхождении славянских керамистов в « Национальный союз народных промыслов Украины».
Об услуге «Export UA»
Директор Центра развития малого и среднего предпринимательства Максим Ануфриев рассказал о деятельности Торгово-промышленной палаты и заявил о готовности центра стать информационной, организационной и административной площадкой для проведения дальнейших встреч предпринимателей, заседаний экспертных групп. «Мы областная организация и у нас есть тесный контакт с областной администрацией, который строился на протяжении многих лет. Нас слышат, принимают, ведется диалог с новой командой губернатора. Мы можем стать своеобразным мостиком между бизнесом и региональной властью», - сказал он. «Но, для того чтобы куда-то идти, нужно понимать, с чем идти, в том числе и в Кабмин», подытожил он и подчеркнул важность подобных встреч с предпринимателями в процессе подготовки некого посыла для органов власти.
Также Максим Ануфриев рассказал об услуге, разработанной Торгово-промышленной палатой для предпринимателей. Export UA – предложение от торгово-промышленных палат Украины для предприятий, заинтересованных в развитии экспортной деятельности. Это платформа, на которой предприниматели могут найти все ответы на вопросы касательно экспорта продукции, поиска новых рынков и надежных партнеров, а также аналитики международных рынков и т. д.
Размещение материалов slavgorod.com.ua на других интернет-ресурсах и СМИ разрешается при условии, что непосредственно в тексте материала не ниже второго абзаца присутствует гиперссылка и текст названия на первоисточник. В случае нарушений, редакция современного сайта городов Славянск и Святогорск оставляет за собой право отстаивать свои права и интересы путем подачи заявлений в правоохранительные и судебные органы, а также в виде соответветствующих публикаций на сайте.
ОПРОС МНЕНИЯ
16 чел.
ЕЩЕ НОВОСТИ
- 19288
- 5
НОВОСТЕЙ
- Возвращение Штепы в Славянск: заявления, версии, слухи
- О чем говорил Славянск на этой неделе
- Славянск три года назад: как все происходило
- Я - славянец. Портрет горожанина
- Мои секреты здоровья и красоты
- Юный журналист
- Энергия успеха: бизнес-истории
- Евроинтеграция. Европа вокруг нас
- Болевые точки Славянска